Портфолио педагога

Самусева Юлия Ивановна

Дата рождения – 30 октября 1976 года

Профессия: учитель-логопед

Профессиональное образование:
Средне-специальное, Зерноградское педагогическое училище, 1995 г., квалификация: учитель начальных классов.
Высшее, Московский государственный открытый педагогический университет, 1999 г., квалификация: логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений по специальности логопедия.

Моё педагогическое кредо:
«Я отношусь к своим воспитанникам так, как хочу, чтоб относились к моим детям»

Мой педагогический девиз:
«Принять, понять и привести к победе».

Профессиональные интересы: Инновационные технологии и нетрадиционные методы коррекционной работы на логопедических занятиях; игры в логопедической работе;  психология детей дошкольного возраста.

Увлечения (хобби): активный отдых с детьми, фотография, вышивание, пазлы.

Регион: Сахалинская область, Южно-Курильский район
Населенный пункт: пгт. Южно-Курильск

Место работы:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
694500 Сахалинская область Южно-Курильский район
пгт. Южно-Курильск кв. Рыбников, 4
solnishkosad.ru

Стаж педагогической работы – 25 лет
Стаж работы в данной области – 19 лет
Стаж работы в данной организации – 3 года

Наличие квалификационной категории по данной должности:
29.12.2003 г. – I категория.
31.03.2009 г. – подтверждение I категории.
C 2018 г. – соответствие занимаемой должности

Заявленная квалификационная категория — I категория.


(!) Документы переведены в формат *PDF для более удобного чтения без скачивания. Все миниатюры кликабельны и их можно увеличить для подробного просмотра.


КРИТЕРИЙ 1: ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ИХ УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ


1.1. Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника (в межаттестационный период):
— на муниципальном и региональном уровне.

► Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (вид занятия: закрепление изученного). Тема занятия: «Логопедические игры. Закрепление изученного материала» (для детей подготовительной группы) (2021 г.)


февраль 2021 г.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (вид занятия: изучение нового). Тема занятия: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.» для детей подготовительной группы + фотографии (*pdf)
Конспект Мастер-класса: «Логопедическое ассорти» + фотографии с МК (*pdf)
Презентация мастер-класса: «Логопедическое ассорти» (*pdf)

февраль 2021 г.
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях». + фотографии с МК (*pdf)
Презентация на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях».

(март 2020 г.)
Конспект открытого логопедического занятия (подготовительная группа). Тема занятия: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблиц». + фотографии с МК (*pdf)
Презентация логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблиц» (*pdf)


1.2. Участие педагога с воспитанниками (ежегодно) в совместных мероприятиях различной направленности (акции, экскурсии, концерты, интерактивные занятия и др.) с социальными партнерами, межсетевое взаимодействие (с другими детскими садами, с клубами, библиотеками, школами, музеями, общественными организациями и т.д.).


1.3. Руководство обучающимися (в системе, регулярно) участниками интеллектуальных мероприятий (конкурсов, викторин, квестов, олимпиад и др.), фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ (в межаттестационный период):
— на муниципальном и региональном уровне.


1.4. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ (ежегодно), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (в межаттестационный период):
— на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
(результаты участия обучающихся в интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых согласно перечню мероприятий, утвержденных на федеральном, региональном уровне; результаты участия в интернет-конкурсах, проводимых на платной основе, не учитываются).


1.5. Организация дополнительных образовательных услуг (не платных), ведение кружковой деятельности, реализация региональных программ.


1.6. Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИК технологий.


КРИТЕРИЙ 2: ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТРАНСЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ.


2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.).

► Паспорт логопедического кабинета (Утв. 28.08.2020 г.)


2.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий (в межаттестационный период).


2.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период).


2.3.1. Публикации (с выдачей рецензии) в зарегистрированных изданиях, в том числе электронных, по направлению педагогической деятельности.

«Скоро в школу! Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников»


2.3.2. Проведение открытых мероприятий, занятий, мастер-классов:
— внутри ДОО, на уровне МО, на уровне муниципалитета, для родителей воспитанников — для первой категории;
— на муниципальном и областном уровне — для высшей категории.

► Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (вид занятия: закрепление изученного). Тема занятия: «Логопедические игры. Закрепление изученного материала» (для детей подготовительной группы) (2021 г.)


(февраль 2021 г.)
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (вид занятия: изучение нового). Тема занятия: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.» для детей подготовительной группы + фотографии (*pdf)
Конспект Мастер-класса: «Логопедическое ассорти» + фотографии с МК (*pdf)
Презентация мастер-класса: «Логопедическое ассорти» (*pdf)

(февраль 2021 г.)
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях». + фотографии с МК (*pdf)
Презентация на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях».

(март 2020 г.)
Конспект открытого логопедического занятия (подготовительная группа). Тема занятия: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблиц». + фотографии с МК (*pdf)
Презентация логопедического занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием мнемотаблиц» (*pdf)
Отзывы коллег:

Отзывы родителей:


2.3.3. Выступления с представлением, презентацией опыта своей профессиональной деятельности:
— на педагогических советах, семинарах, «круглых столах» — внутри ДОУ, на уровне МО, на уровне муниципалитета — для первой категории;
— на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, «круглых столах» — на муниципальном и областном уровне — для высшей категории.

Доклад учителя-логопеда Самусевой Юлии Ивановны на тему: «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Презентация: «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Презентация: «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз».
Доклад учителя-логопеда Самусевой Юлии Ивановны на тему: «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз».


2.3.4. Обобщение педагогического опыта:
— на уровне ДОО, МО — для первой категории
— на муниципальном и областном уровне — для высшей категории.


2.4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период) на муниципальном и областном уровне — для высшей категории.


2.5. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)


2.6. Повышение уровня профессиональной компетентности.


2.7. Участие педагогического работника:
— в творческих группах ДОО и МО, организационных комитетах, в комиссиях по оценке качества образования, психолого-педагогических консилиумах – на уровне ДОУ и методического объединения;
— в разработке грантовых проектов.

О проведении самообследования по итогам 2020 года (Пр.№10/1-ОД от 26.02.2021 г.) — член комиссии

О проведении конкурса поделок «Новогодняя фантазия» (Пр. 73-Од от 02.12.2020 г.) — член жюри

О проведении конкурса о смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп (Пр.№89-ОД от 26.11.2020 г.) — член жюри

О создании инициативной группы по разработке программы воспитания, дорожной карты (Пр.№83-ОД от 07.10.2020 г.) — член группы

О проведении конкурса чтецов, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Пр.№10-ОД от 27.02.2020 г.) — член жюри

О проведении смотра-конкурса готовности групп МБДОУ «Д/с «Солнышко» к новому 2019-2020 учебному году (Пр.№32-ОД от 01.07.2019 г.) — член жюри


КРИТЕРИЙ 3: АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ


3.1. Методическая работа (в межаттестационный период).

Доклад учителя-логопеда Самусевой Юлии Ивановны на тему: «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Презентация: «Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику

► Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (вид занятия: закрепление изученного). Тема занятия: «Логопедические игры. Закрепление изученного материала» (для детей подготовительной группы) (2021 г.)
► Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Капельки». Тема: «Коррекционно-логопедическая работа с воспитанниками подготовительной группы» (02.10.2020 г.)

Программы:
► Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы для ребенка с РАС, ОНР II-III уровня на 2020-2021 учебный год
► Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы для ребенка с ТНР (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год
► Годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте МБДОУ «Д/с «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
► Рабочая программа фронтальных логопедических занятий для детей 6-7 лет на 2020-2021 учебный год. Образовательная область «Речевое развитие»
► Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопедическом пункте» на 2020-2021 учебный год для воспитанников 7-го года жизни.
► Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы на 2020-2021 учебный год
Консультации:
► Артикуляционная гимнастика
► Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй ребёнка, имеющего речевые нарушения
► Игры-шнуровки
► Как организовать игры по развитию речи ребёнка дома
► Презентация: «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз».
► Доклад учителя-логопеда Самусевой Юлии Ивановны на тему: «Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз».
► Прищепкотерапия
► Развитие речи ребенка по годам
► Скоро в школу! Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.
► Фонематический слух — основа правильной речи


3.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах, наставничество (в межаттестационный период).

Участие и победа в ежегодном муниципальном конкурсе «Воспитатель года» (февраль 2021 г.)


3.3. Результаты участия в профессиональных конкурсах, в том числе участников, подготовленных аттестуемым работником – на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (в межаттестационный период).


 

Прим. Портфолио создано на основании рекомендаций министерства образования Сахалинской обл. Приложение 2 — Примерные индикаторы результативности профессиональной деятельности педагогического работника (по должности – «воспитатель», включая старшего; «инструктор по физической культуре» дошкольных образовательных организаций)