Эссе «Я — Учитель-логопед»
Мой путь в педагогику не был случайным. Во время обучения в школе, я поняла, что свою профессию я хочу связать с детьми. Моя первая учительница была для меня примером…
… Мне очень повезло с первой учительницей. В школе я хорошо училась, учёба давалась легко, но при этом я была непоседой, и, скорее всего, немного усложняла работу учителя. Внимание, терпение, понимание со стороны учителя, но и строгость… Конечно, было и много смешных ситуаций. Свою первую учительницу — Наталью Михайловну Шаронову, всю жизнь я вспоминаю с особой благодарностью. Она оставила в моей душе особое тепло, особый след. Прошло много лет, а с первой моей учительницей мы общаемся до сих пор.
1991-1995 г. – учеба в Зерноградском педагогическом училище, по специальности: преподавание в начальных классах, квалификация – «учитель начальных классов»; специализация – «логопедия». «Логопедия» — наука интересная, но и много оставалось непонятного.
После окончания училища работа в Спецшколе-интернате V вида г. Зерноград Ростовской области, воспитатель. Это было для меня и интересное, и трудное время. Интересно, потому что работала с детьми и могла применить полученные знания. А трудности состояли в осознании того, что на свете есть много детей с тяжёлыми нарушениями речи и дети-сироты… И это трудно было психологически. Наблюдая работу коллег-воспитателей, работу учителей-логопедов, я поняла, что хочу работать с такими детьми, что у меня есть силы и желание помочь, много позитивных эмоций, которыми я могу поделиться с детьми.
1996-1999 гг. — годы учебы в Московском государственном открытом педагогическом университете, квалификация: логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений, по специальности: логопедия.
С сентября 2002 года — учитель-логопед в Спецшколе-интернате. Передо мной дети, такие разные, но с одной целью — научиться говорить красиво, чтобы их все понимали. Ни для кого не секрет, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребёнка, на его общение с окружающими людьми, на дальнейшее обучение в школе, на дальнейшую жизнь. Было нелегко. Но рядом были потрясающие опытные педагоги, к которым всегда можно было обратиться за помощью и получить её. Я благодарна моим наставникам! За годы работы в этом образовательном учреждении я получила ценный опыт.
С 2004 года работа учителем-логопедом в МБОУ «СОШ пгт. Южно-Курильск». Были и победы и разочарования, трудности с «пробиванием стены непонимания» со стороны родителей и педагогов. Но время все расставляет на свои места. Я знаю, какие дети ко мне пришли (проблемы в речи и на письме) и что нам вместе удалось сделать.
С ноября 2005 года по совместительству учитель-логопед в МБДОУ «Детский сад «Рыбка». Здесь другие детки, другой возраст. Сколько непосредственности, радости, энергии… Задачи были те же. И мы вместе, где со слезами, где со смехом, шли к поставленной цели.
С апреля 2018 года я работаю учителем-логопедом в МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
пгт. Южно-Курильск Сахалинской области. Мне хочется идти на работу! Мне хочется заниматься с детьми! Мне нравится коллектив! Мне нравится садик!
Моё педагогическое кредо: «Я отношусь к своим воспитанникам так, как хочу, чтобы относились к моим родным детям».
С первых дней общения с ребёнком важно установить эмоциональный контакт. Дети разные. Кто-то спокойно идет на контакт, кому-то надо время «присмотреться». И начинается наша совместная работа. И здесь «без сердца» работать нельзя. Для каждого ребёнка важен добрый взгляд педагога, ласковая речь, слова одобрения и поддержки.
Я учу детей выдержке и терпению, ведь не всё всегда получается сразу, умению слушать и слышать, чёткому звукопроизношению, правильной речи. Мои воспитанники искренны и верят в чудеса. И это здорово! Мы учимся вместе. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь.
Большое внимание уделяю здоровье-сберегающим технологиям. Достаточно много детей, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления. Проведение комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми включает в себя: мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. В кабинете имеются дидактические, развивающие игры, пособия, картотеки артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, игры на развитие правильного дыхания, общей моторики.
В моей работе — индивидуальной подход. Грамотно поставленные задачи, правильно подобранные методики логопедической работы помогают мне добиться положительных результатов. Стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребёнка в процессе становления правильной речи, тем самым мотивирую его на желание двигаться к успеху. Заинтересовать так, чтобы глаза ребёнка горели на занятии, чтобы ему хотелось еще раз переступить порог «кабинета красивой речи».
Работа с «волшебными палочками» (счётные палочки), «исчезающие картинки» (игры с картинками), игра со словами и т.д., приводят детей в восторг, и каждый достигает своей цели. Я — даю ребёнку необходимые знания через игру, а ребёнок, играя, учится, и при этом получает удовольствие от процесса. И здесь вспоминается история про моего воспитанника Алёши (будущего первоклассника): «Папа, когда я вырасту, я стану логопедом. У меня тоже будет много волшебных вещей и я всех научу красиво говорить».
Одним из основных направлений работы является взаимодействие с семьёй: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе, консультации, советы. Считаю важным, чтобы родители чётко понимали состояние речевого развития их малыша: что у их ребёнка получается хорошо, а где ребёнок допускает ошибки. Предлагаю варианты решения для исправления речевых ошибок; речевые игры, которые родители могут проводить с ребёнком дома; консультации. И это даёт положительный результат! Только вместе мы сможем преодолеть проблему.
Успех в работе зависит от профессиональных знаний, от знания психологии, от творческой активности педагога. Считаю важным быть компетентной в своей профессии. Для этого работаю по самообразованию, повышаю свой профессиональный уровень, прохожу курсы повышения квалификации. Свои умения и знания передаю детям, родителям и педагогам.
Многих речевых проблем можно избежать, только начав работу в дошкольном возрасте. Для этого важны: контакт с родителями, педагогами, время, желание работать и терпение. Дети должны идти в школу подготовленные и в наших силах им в этом помочь. Хорошая речь даёт возможность детям быть уверенными, образованными, успешными.
Терпение, целеустремленность и оптимизм – главные качества. Терпеливо, шаг за шагом, двигаемся к поставленной цели. Первый успех помогает ребёнку поверить в собственные силы, что способствует сильному желанию стать победителем. Невозможно не испытывать радость от каждого поставленного звука у ребёнка. Радость и гордость, когда слышу правильную речь ребенка.
Работа с детьми — это радость, но и огромная ответственность. Каждый день преподносит нам что-то новое. Не всё бывает гладко. Всегда есть, над чем работать и к чему стремиться.
Мне нравится моя работа!
Моя профессия: Учитель-логопед, а это значит множество трудов и радостных побед!
Общение с педагогом оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след…