Звук [Щ]. Буква Щ. (подготовительная группа, 2-ой год обучения)


Занятие в подготовительной группе.

Цель: сформировать знание о звуке [Щ], букве Щ.
Задачи:
1.коррекционно-образовательные:
— познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука[ Щ] с опорой на различные виды контроля;
— закреплять умение выделять звук [Щ] в слогах, словах;
— познакомить с графическим обозначением звука [Щ];
2.коррекционно-развивающие:
— автоматизировать произношение звука [Щ] изолированно, в слогах. словах, предложениях;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— профилактика дисграфии и дислексии;
— совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
— развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления;
3.коррекционно-воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям;
— продолжать формировать усидчивость и дисциплинированность;
— развивать коммуникативные качества.

Игровые задания:
— «Назовите картинки»;
— «Определите место звука в слове»;
— «Составьте букву Щ из частей. Назовите детали буквы (картинку)»;
— «Прочитайте слоги»;
— «Найдите картинку с заданным слогом»;
— «Отгадайте, что (кто) это?»;
— «Составьте предложение с отгаданной картинкой»;
— «Подружите буквы» (запись слогов);
— «Разберём слово» (Звуко-буквенный анализ, назвать количество звуков в слове, записать буквы нужным цветом (синий – твердый согласный, зелёный – мягкий согласный, красный – гласный).
— «Кто больше назовёт слов со звуком [Щ]»