Международный день родного языка
21 февраля — Международный день родного языка.
Цель проведенного занятия: познакомить детей с праздником «Международный день родного языка», воспитывать уважение и любовь к родному языку.
Ребята узнали, что в мире очень много стран, что в каждой стране люди говорят на своем родном языке. Как интересно изучать свой родной язык, а потом можно выучить иностранный язык, который может пригодиться для работы или путешествий по миру.
Ребята подготовительной группы помогли мальчику Вите выполнить задания Королевы и Короля «Замка Родного Языка»:
1. «Подбери слово» (К слову «бежит», «идёт», … подобрать подходящие по смыслу слова: Бежит река, бежит время, бежит мальчик; идет поезд, идет дождь, идет бабушка…);
2. «Для кого и для чего?» (Салатник нужен для … (салата), конюшня нужна для … (лошадей, коней);
3. «Слова-враги» (слова противоположные по смыслу: белый-чёрный, низкий-высокий; В сказке добро всегда побеждает …(зло);
4. «Бывает – не бывает?» (Слон пьёт нектар. Пингвин поймал рыбу. Заяц грызёт кору дерева.)
5. «Что полезно, а что вредно?» (Купаться и плескаться. Подушкой вытираться. Маме помогать.)
6. Сказка «Большая путаница». (В сказке «Большая путаница» лесные звери перепутали своих детёнышей.)
Теперь Витя точно знает, как важно изучать родной язык! Это интересно, весело и увлекательно!