Дифференциация звуков [С]-[З]-[Ш]-[Ж]
Вашему вниманию предлагаю конспект для проведения логопедического занятия на тему: Дифференциация звуков [С]-[З]-[Ш]-[Ж]
Цель занятия:
— дифференциация звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в речи.
Задачи:
— закрепить правильную артикуляцию звуков [С], [3], [Ш], [Ж].
— учить детей сравнивать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] по акустическим и артикуляционным признакам;
— учить определять заданные звуки в слове;
— развивать фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику.
Оборудование для занятия: картинки со звуками [С], [3], [Ш], [Ж]; картинки – «На что похожа буква»; индивидуальные картинки, паровозик (4 вагончика), материал для индивидуальной работы.
Словарная работа: шалаш, крыжовник, ложка (ложечка)
Игровые задания:
— «Звук и буква» (Звуки слышу и говорю; букву вижу, читаю, пишу)
— «Назовите буквы»
— «На что похожа буква?»
— «Поймайте звук» [С], [3], [Ш], [Ж].
— «Гласные или согласный? Объясните»
(Гласный звук – поётся, воздух изо рта выходит плавно; согласный звук – резкий, отрывистый; как молоточек забивает гвоздь)
— «Назовите предмет на картинке. Определите звук в слове»
— «Пассажиры паровозика» (ноСорог, коЗа, лягуШка, Жираф).
— «Какие подарки привезут с собой эти животные?»
(Дети называют свою картинку, определяют звук в слове, прикрепляют картинку к нужному вагончику:
носорог: самолёт, сумка, капуста;
коза: роза, зонт, замок;
лягушка: шалаш, подушка, шарф;
жираф: крыжовник, ложечка, снежинка)
— «Составьте предложение про каждое животное по имеющимся картинкам».
— «Соедините между собой предметы, названия которых начинаются на одну букву»
(Назвать картинку, рядом написать букву, найти букве свою пару).
— «Что лишнее?»
(назвать предметы, изображенные в домике, зачеркнуть лишнее, на крыше дома написать букву Ш или Ж, объяснить свой выбор).
— «Назовите слово, в котором есть звук [С]… ([3], [Ш], [Ж]).
И небольшой фотоотчет с занятия: