Антонимы
Работа с антонимами значительно расширяет словарный запас дошкольника и способствует развитию мышления.
Работа с антонимами – это увлекательная игра, вызывающая интерес, положительные эмоции, радость от полученного результата.
Цель занятия: закрепить понятие «антонимы» («слова-неприятели», «скажите наоборот»; умение использовать антонимы в речи.
Задачи:
— развитие внимания, мышления, памяти;
— активизация словарного запаса;
— развивать умение слушать друг друга.
Оборудование для занятия: картинный материал.
Словарная работа: антонимы (слово — противоположное по смыслу)
Игровые задания:
— «Назовите картинки»
— «Расскажите о предмете на картинке»
(Дети берут по одной картинке. Ответить на вопросы: живое — неживое, цвет, форма, размер…)
— «Подберите слово противоположное по смыслу» или «Скажите наоборот»
(Сладкий-горький, тихо-громко, высокий – низкий…)
— «Подружите картинки»
(Соедините картинки по смыслу и объясните свой выбор)
— «Чья это картинка?»
(Показывать по одной картинке. Дети должны вспомнить свои картинки и ответить: У меня была белая и чёрная кошка. И т.д.)
— «Составьте предложение со своими картинками»
(Мишка был чистый, а после прогулки стал грязный…)