Антонимы


Работа с антонимами значительно расширяет словарный запас дошкольника и способствует развитию мышления.

Работа с антонимами – это увлекательная игра, вызывающая интерес, положительные эмоции, радость от полученного результата.

Цель занятия: закрепить понятие «антонимы» («слова-неприятели», «скажите наоборот»; умение использовать антонимы в речи.

Задачи:
— развитие внимания, мышления, памяти;
— активизация словарного запаса;
— развивать умение слушать друг друга.

Оборудование для занятия: картинный материал.

Словарная работа: антонимы (слово — противоположное по смыслу)

Игровые задания:

— «Назовите картинки»

— «Расскажите о предмете на картинке»

(Дети берут по одной картинке. Ответить на вопросы: живое — неживое, цвет, форма, размер…)

— «Подберите слово противоположное по смыслу» или «Скажите наоборот»

(Сладкий-горький, тихо-громко, высокий – низкий…)

— «Подружите картинки»

(Соедините картинки по смыслу и объясните свой выбор)

— «Чья это картинка?»

(Показывать по одной картинке. Дети должны вспомнить свои картинки и ответить: У меня была белая и чёрная кошка. И т.д.)

— «Составьте предложение со своими картинками»

(Мишка был чистый, а после прогулки стал грязный…)