Играем – предлоги различаем

Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это  работа с предлогами. Неправильное использование предлогов в речи, их пропуски — ведёт к стойким нарушениям речи на письме.

Важно развивать у ребёнка пространственные представления и формировать речевые обозначения пространственных соотношений, т.е. уточнять понимание и употребление предложных конструкций и наречий, обозначающих пространственные отношения.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию предлогов у детей осуществляется мной в процессе развития понимания речи, уточнения словарного запаса, произношения и обучения грамоте, формирования грамматических средств языка.

Игровые задания:

* Игра «Маленькое слово».
Цель: дать детям понятие о значении предлога в речи.

* Игра «Посмотри и назови»  или «Расшифруй предлог».
Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); дети должны по схеме определить, как называется предлог.

* Игра «Найди нужный предлог».
Цель: уточнить пространственное расположение предметов, выраженных предлогами. Например, На, ПОД, С/СО, ПОД, В и др.

* Игра «Чей предлог?».
Цель: дети должны по схеме определить, как называется предлог, передать схему с предлогом тому ребёнку, у которого этот предлог на большой карточке, составить предложение с данным предлогом.

* Игра «Составь предложение по картинке».
Цель: учить составлять предложение по картинке.